О проведения игры «Модель ЮНЕП-2»

Международное Движение юных миротворцев и школ мира (МДЮМ) планирует 23 сентября 2019 года провести в рамках Междисциплинарной программы «Движение юных миротворцев и школ мира» Международную ролевую игру «Модель ЮНЕП» на тему «Изменение климата. Что делать?».

Игра будет проходить в форме скайп конференции при поддержке и содействии Музея миротворческих операций (г. Солнечногорск), Информационного центра ООН в Москве, НПЦ «Миротворец» (г. Москва), Гамбургского клуба (г. Гамбург, Германия) и других организаций  и посвящается 20-летию Декларации и Программы действий в области культуры мира.

Организатор презентации игры: Школа мира «Гимназия г. Арзамаса» (директор гимназии — Гулялова Надежда Сергеевна, координатор МДЮМ — Емельянова Елена Геннадьевна, техническое обеспечение игры  – Зубанов Максим Александрович).

Участники игры:  юные миротворцы и школьники — представители России, Беларуси, Бельгии, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Тайланда и других стран.

В качестве Почетных гостей на презентацию игры приглашаются представители системы ООН, организаторы проекта EuRICAA, ветераны миротворческих операций, ученые, экологи и активисты зеленого движения.

  1. I. Подготовка к игре

В начале сентября участникам игры дается домашнее задание: ознакомиться с информацией по теме «Документы ООН и проекта EuRICAA об изменении климата». К заданию прилагается список литературы.

Подготовка к игре школьников подразделяется на 3 этапа:

  1. Самостоятельная работа по изучению темы. Знакомство с проектом EuRICAA (http://www.euricaa.com/) и  специальным докладом Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата (IPCC) (http://www.fao.org/news/story/ru/item/1204558/icode/), а также с другой литературой, указанной в домашнем задании.
  2. Работа в группе. В ходе внеклассных занятий участники игры обмениваются мнениями по теме игры и делятся на группы по 6 человек. Затем каждый участник группы выбирает себе страну (континент), представленную в проекте EuRICAA (Европу, Россию, Индию, Китай, Америку, Африку), которую он будет представлять в ходе игры в качестве посла при ЮНЕП.
  3. Самостоятельная работа по изучению особенностей выбранной страны (континента) и опыта решения задач по борьбе с изменением климата.
  4. II. Проведение игры
  5. Проверка связи и готовности участников к игре 10.45 по московскому времени, соответственно в Западной Европе — 8.45.
  6. Начало игры: 11.00 по московскому времени.

Примечание. В ходе скайп конференции ее участники могут задавать вопросы ведущему игры и ее участникам только в письменном виде в чате.

  1. Вступление (5 минут).
    Ведущий игры делает краткое вступление (2 минуты) и предоставляет слово 2-3 Почетным гостям для 1-минутного приветствия.
  2. Викторина «Документы ООН и проекта EuRICAA об изменении климата» (20-25 минут).
    Дети группами по 6 человек рассаживаются за круглыми столами и отвечают на вопросы ведущего викторину. Секретариат фиксирует ответы и ведёт подсчет правильных ответов. Группа, ставшая победителем викторины, получает право представлять в ходе игры страны (континенты), представленные в проекте EuRICAA — Европу, Россию, Индию, Китай, Америку, Африку.
  3. Перерыв (10 минут).
    Ведущий дает слово представителю гимназии, который демонстрирует выставку рисунков и комментирует творческие работы гимназистов, представленные на конкурс «Норвегия отказалась от вырубки леса! А мы?» (http://un-museum.ru/vestnik/738eco.htm#1).

Во время перерыва каждый член группы, победившей в викторине, создает группу представляемой им страны (континента), набирая ее из состава членов остальных групп, участвовавших в викторине.

  1. Заседание Комитета постоянных представителей при ЮНЕП. Круглые столы по странам и континентам (20-25 минут).
    Ведущий игры объявляет заседание Комитета постоянных представителей при ЮНЕП открытым.
    Дети, выступая в роли представителей стран и континентов (Европа, Россия, Индия, Китай, Америка, Африка, Австралия) занимают места за круглыми столами с соответствующими табличками и начинают работу. Каждая группа проводит мозговой штурм по нескольким направлениям, в том числе:
    а) Как ее страна (континент) может уменьшить эмиссию парниковых газов в атмосферу Земли.
    б) Как возродить лес Земли, уберечь от пожаров и обеспечить новые посадки леса.
  2. Перерыв (5 минут).
    Ведущий игры дает пояснения о дальнейшем ходе игры (исполнение песни Хором юных миротворцев г. Москвы).
  3. Пленарное заседание Комитета постоянных представителей при ЮНЕП (18 минут).Ведущий игры предоставляет слово представителю каждого круглого стола (по 3 минуты). Секретариат ведет запись выступлений.
  4. Выступления организаторов параллельных игр, одновременно проходивших в других городах (9-12 минут).
    Ведущий предоставляет слово (по 3 минуты) организаторам параллельных игр. Секретариат ведет запись выступлений.
  5. Заключительная часть игры (10 минут).
    Ведущий подводит итог игры (2 минуты) и предоставляет слово (по 1 минуте) Почетным гостям, наблюдавшим игру, для комментария.
  6. Окончание игры (1 минута).
    Ведущий предоставляет слово научному руководителю Междисциплинарной программы «Движение юных миротворцев и школ мира.
  7. Справки и объявления (3 минуты).
    Ведущий объявляет об окончании игры. Делает объявления и дает справки и ответы на вопросы, поступившие из чата.

После завершения игры секретариат обобщает все материалы, готовит итоговый отчет и направляет их в Музей миротворческих операций, в Информационный центр ООН в Москве, Генеральному секретарю ООН, Исполнительному директору ЮНЕП, руководителю проекта EuRICAA, публикует в Фейсбуке и других СМИ.

III. Награждение актива участников игры

  1. Все участники игры будут награждены электронными Свидетельствами Музея миротворческих операций.
    2. Имена победителей экологической викторины «Документы ООН и проекта EuRICAA об изменении климата» будут опубликованы в официальном издании МДЮМ электронном вестнике «Голос миротворцев».
  2. Актив участников игры в г. Арзамасе и в других городах (странах) в составе 20 человек получит приглашение организовать презентацию игры «Модель ЮНЕП» в рамках Международного форума «Открытое образование», который будет проходить в городе Марбелье (Испания) с 17 по 22 февраля 2020 года.
  3. Дополнительная информация

Игра «Модель ЮНЕП» на тему «Изменение климата. Что делать?» (23 сентября 2019 года) открыта для любых образовательных учреждений, а также для отдельных педагогов и школьников, заинтересованных в повышении уровня экологической культуры.

Чтобы стать участником игры необходимо до 15 сентября выслать в адрес организаторов:
а) краткую информацию о себе и своей школе;
б) свой скайп-адрес.

  1. V. Контакты организаторов

Гергель Валерий Владимирович, директор Музея миротворческих операций,
e-mail: director@un-museum.ru
Емельянова Елена Геннадьевна, координатор Международного движения юных миротворцев и школ мира в Нижегородской области,  e-mail: gimnasy.arz@mail.ru